Российская газета-Урал,
6 сентября 2012 г.
Опасно для бизнеса 639 просмотров
Чего боятся иностранные инвесторы, приходя в российские регионы? Прежде всего административных барьеров. Чтобы физически построить завод в нашей стране, требуется в среднем полгода, а чтобы юридически оформить его и пройти все необходимые по закону процедуры, начиная с получения разрешения на строительство и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию, - не менее двух лет. Регулирование промышленной безопасности зашло в бюрократический тупик: существующий порядок запутан и неэффективен. Если сравнить систему контроля в РФ с немецкой, то там получается устойчивая пирамида, в основании которой - страхование рисков и независимый технологический аудит, а вершина - сам объект регулирования, который контролируют всего лишь два надзорных органа. У нас же пирамида перевернута и основная нагрузка ложится на вершину, то есть инвестора: ему надо пройти через «семь кругов ада», чтобы получить нужное количество справок. Каждое предприятие обязано обеспечить строительную, промышленную, экологическую, радиационную, пожарную безопасность, заниматься охраной труда и промсанитарией. Ростехнадзор контролирует шесть из семи этих сфер, одновременно они входят в сферу влияния Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Госпожнадзора, Главгосэкспертизы и, вдобавок, региональных регуляторов. Налицо противоречие со статьей 3 ФЗ «О техническом регулировании», где сказано, что возложение одних и тех же полномочий - контроля соблюдения требований технических регламентов - на два и более органов недопустимо. В июне состоялась межотраслевая конференция РСПП по промышленной безопасности, где выступали представители Ростехнадзора и показали новую, давно ожидаемую, классификацию опасных производственных объектов (ОПО). В России их зарегистрировано 298 тысяч. Получилась довольно интересная статистика: 96,3 процента ОПО попадают в III и IV класс опасности - вероятность наступления аварии на них составляет менее одного процента. По сути, мы очень серьезно контролируем практически не опасные объекты. Это приводит к росту административных барьеров и потенциально к сокращению притока инвестиций в перерабатывающую промышленность. Чтобы переломить ситуацию, считаю необходимым ввести уведомительный порядок начала эксплуатации объектов и некоторых этапов строительства. А также дифференцировать меры регулирования в зависимости от степени опасности объекта. Необходимо исключить дублирование контрольно-надзорных процедур и требований к документации, ускорить сроки рассмотрения заявок от иностранных инвесторов - в первую очередь на региональном уровне. К примеру, вполне можно обойтись без подписи представителей Ростехнадзора на акте приемки в эксплуатацию построенного объекта III или IV класса опасности или акте подключения его к энергетической инфраструктуре. Также избыточна, на мой взгляд, процедура согласования с Ростехнадзором положения о производственном контроле и плана ликвидации аварий - в последнем случае вполне достаточно МЧС.
Татьяна ИВАНОВА (член Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ)
Вся пресса за 6 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|